Слово"агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном"очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов. Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию Маллер, Дуб, Доллард. Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу. Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ

Психическое состояние- устойчивая на определённом промежутке времени характеристика психической деятельности человека или животного. Психические состояния занимают промежуточную позицию в классификации психических явлений между психическими процессами, протекающими в конкретный момент времени и психическими свойствами личности, являющимися стабильными и устойчивыми характеристиками человека. Агрессиивность - свойство личности выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.

Тревожность— постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера.

Опросник агрессивности Баса — Дарки, методика, разработанная Ч.

От автора: Опросник Басса – Дарки – одна из наиболее переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.д.).

Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. Представление об агрессии как мотивированных действиях, нарушающих нормы и правила, причиняющих боль и страдания.

В этом плане различаются преднамеренная и инструментальная агрессия. В данном случае мотив существует, но он не осознается. Преднамеренная агрессия — это те действия, которые имеют осознанный мотив — причинение вреда или ущерба [Бандура А. Агрессия как акты враждебности и разрушения поведенческая составляющая.

Диагностика состояния агрессии опросник Басса-Дарки Шкалы: Дарки выделили следующие виды реакций: При составлении опросника использовались следующие принципы: Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает"да" или"нет". Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю 3.

последствий агрессии, таких, как чувство вины или страх перед наказанием. .. Назначение теста: Опросник агрессивности Басса - Дарки определяет.

Опросник враждебности Басса-Дарки вар. Ениколопова Вам будут представлены 75 утверждений.

Методика Басса и Дарки (обработка результатов)

Опросник уровня агрессивности Басса - Дарки компьютерный Формат: Опросник уровня агрессивности Басса - Дарки предназначен для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения, негативные чувства и оценки. Методика Басса - Дарки позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности.

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), тест руки (Hand .. либо максимально отрицательная), повышенная тревожность, страх.

Личностный опросник, разработан А. Дарки в г. По мнению авторов, под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.

Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки

Дарки в г. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше. Комплектация методик для индивидуальной формы проведения: Комплектация методик для групповой формы проведения:

Предваряет мероприятие проведение диагностики уровня агрессии у учащихся класса по методике Басса-Дарки и обработка.

Однако ни созидательная деятельность, ни личностное развитие невозможны без способности адекватно реагировать на препятствия и своевременно устранять их. Как правило, наиболее явственно агрессия проявляется в межличностных отношениях. Агрессивные проявления можно разделить на два основных вида: Оба вида агрессии сопряжены с эмоциональными переживаниями. Практических психологов в большей степени интересует мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций.

По мнению ученого, агрессивные действия можно описать, используя три шкалы: Комбинации этих параметров дают восемь возможных категорий, под которые подпадает большинство агрессивных действий. Например, такие действия, как стрельба, нанесение ударов холодным оружием или избиение, когда один человек осуществляет физическое насилие над другим, могут быть классифицированы как физические, активные и прямые.

Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин?

Опросник «Состояние агрессии Басса — Дарки». ПсиБлог переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.д.).

Басса - Дарки Тест определения агрессивности и враждебности Инструкция: Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы. Я не всегда получаю то, что мне положено. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной. Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать.

Опросник враждебности Басса-Дарки (вар. Ениколопова)

Дарки в г. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.

Опросник Басса-Дарки — одна из наиболее популярных в зарубежной переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. д.).

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим да 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю да 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь да 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню да 5. Я не всегда получаю то, что мне положено да 6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной да 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать да 8.

Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести да 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека да Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами да Я всегда снисходителен к чужим недостаткам да Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его да Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами да нет Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал да

Басса - Дарки

Страх самовыражения 27,31,34,37,40,45 5. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психической фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей.

и адаптация опросника Басса-Дарки «Виды агрессии», были исследованы склонность к эмоциональной агрессии, чувство страха перед агрессией.

При обработке учитываются ответы, не совпадающие с ключом. При этом подсчитываются следующие числа. Общее число несовпадений по всему тесту. Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками 5,10,15,20,24,30, 33,36,39,42, Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих -ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей , тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

3.9. ДИАГНОСТИКА АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ (ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ)

Дарки в г. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность:

Durkee A., ). Опросник Басса-Дарки достаточно широко используется Эта категория включает ответы, отражающие страх перед ответным.

Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении вспыльчивость, грубость. Психоаналитическая теория агрессивности[ править править вики-текст ] Согласно психоаналитической теории агрессивность биологически присуща человеку равно как и другим животным. Агрессивность тесно связана с развитием либидо и входит как составная часть в его прегенитальные организации, что отражено в их названиях: В период фаллической фазы агрессивность направлена против одного из родителей либо замещающих родителей лиц, а также против братьев и сестёр.

Все агрессивные действия имеют своей бессознательной целью самоуничтожение и питаются энергией первичного позыва к смерти, Танатоса. Последняя форма поведения имеет сложный генез, часто мотив обороны является лишь пусковым механизмом подлинной агрессивности: Фромму, исключительно человеку и имеющая не столько биологические, сколько социальные корни. Агрессия в гештальт-терапии[ править править вики-текст ] В году Ф. Перлз публикует книгу"Эго, голод и агрессия", в которой называет агрессию"биологической функцией организма" [5].

Перлз проводит параллель между психическими и физиологическим процессами, в частности питанием и познанием.

Best VGM 07 - Chaos Legion - Feel No Fear (Sky Gallery)