Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего. Целью данной курсовой является анализ этического контекста проблемы страха.

Интерпретация страхов

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

позволяющий рассмотреть категорию страха как ключевую и для морального сознания. Автор предпринимает компаративистский анализ.

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали, уменьшается появление страхов. Наибольшая активность в рисовании в возрасте лет. Наилучшие результаты от рисования страхов достигаются в лет.

Работа со страхом включает несколько этапов: На примере метода сказкотерапии предлагаю следующий алгоритм работы: Особенности работы с техниками Нелишним будет упомянуть о том, что психолог, работающий методами арт-терапии и предлагающий их своему клиенту, должен быть технически подготовлен и иметь набор инструментов для работы. Рисуночные техники требуют определенного времени для исполнения сессия должна длится не менее 60 минут:

Цель. Изучение страхову детей старшего дошкольного возраста, их качественный анализ и выявление предпочитаемых способов поведения в.

Большая часть таких страхов — к примеру, страх терактов — связана со стрессами большого города: Это может проявляться в насилии, когда люди по малейшему поводу начинают махать битами и стрелять друг в друга. Это проявляется и в скрытой от посторонних глаз форме — такой как домашнее насилие, когда бьют детей и жен. Есть люди, которые вообще не понимают, в криминальном городе они живут или нет. Я знаю людей, которые уверены, что в Москве только и делают, что убивают. Но у людей все равно остается ощущение, что вокруг один сплошной криминальный сюжет, потому что человек кроме новостей смотрит еще и сериалы — реальность и вымысел накладываются друг на друга.

Это видно после крупных событий, которые освещают СМИ. О личном мужестве, изобретательности и о спасении людей говорят мало, зато с удовольствием рассказывают, как и чьи мозги разметало по асфальту. Есть депрессивные, суицидальные города — Стокгольм, Копенгаген, Петербург, раньше был Хельсинки, но там власти сделали мощную антисуицидальную программу.

Тема: Коррекция страхов у детей

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия. Черт - страх наказания, злого влияния, сомнений, низкая самооценка. Ребенок часто видит ссоры родителей. Змей Горыныч - страх мужской агрессии жестокость отца.

Диссертация по социологии на тему"Социальные страхи как предмет .. Анализ результатов исследования страхов и тревог студенческой молодежи .

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить или потерять.

Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом.

Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

тивному преодолению страхов детьми дошкольного возраста. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б. Кондашом, , и другими.

страхи в домиках

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

в современных научных исследованиях не удалось обнаружить работ, направленных на анализ социальных страхов студентов-психологов.

У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом. Павлову, составляет пассивно-оборонительный рефлекс. Психопатология состояний страха почти не разработана не только в детском возрасте, но и у взрослых. Среди разнообразных страхов при психических заболеваниях выделяется только одна психопатологически очерченная группа — навязчивые страхи фобии. Невротические страхи, лишенные фабулы, не связанные психологически какой-либо конкретной психотравмирующей ситуацией, А..

Исходя из нашего опыта и данных литературы, можно выделить пять основных групп синдромов страха в детском и подростковом возрасте: страхи со сверхценным содержанием, страхи бредового характера и ночные страхи типичны для детей и подростков, остальные группы синдромов встречаются у больных разного возраста.

Таблица №1

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные:

Интерпретация детского рисунка" Юлия Бердникова психики, приотворяет двери в загадочный и волшебны ребенка, его страхов, переживаний.

По-видимому, идентифицирует счастье с материальным успехом. Желает материального достатка для семьи, так же как и для себя. Видит важность здоровья для счастливой жизни. Следующие ответы, заключительные интерпретации и независимые клинические взгляды психиатров, которые наблюдали респондента, были получены при экспериментальном изучении Саксом. Очень обеспокоен эмоциональными отношениями с матерью и проблемами, касающимися этих отношений. Амбивалентная зависимость с желаниями инцеста и враждебностью.

Показывает потребность в отношениях с адекватным отцовским образом. Чувствует, что его собственный отец не подходит на эту роль. Отец не является сильной личностью. Не хочет идентифицировать себя с ним. Чувствует, что семья отвергала его в детстве, но теперь они его уважают. Чувствует, что ему навредили ригидные установки родителей и взрослого мира. Компульсивная лояльность, основанная на зависимости.

Быстрая помощь студентам

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста:

Если вдуматься, наши осознанные и подсознательные страхи – того же Мудрецы дают неожиданную, на первый взгляд, интерпретацию страху и.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

Основные понятия страха и его функции

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Экспериментальное исследование страхов и тревожности у дете и их Дать анализ эффективности использования сюжетно-ролевой игры в.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

Интерпретация сна.