. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Выявление и коррекция страхов

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

В рамках программы коррекции детских страхов детские психологи дают несколько крайне полезных рекомендаций родителям. Ведь научно доказан .

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

Программа - Тревожность - это состояние нервно-психического индивидуальные беседы с родителями с целью создания установок на коррекцию у детей уровня тревожности; рисование своего страха и др. эмоций. 1.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю. По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему?

Остановимся более подробно на методе арт- терапии. Для коррекции страхов используются разные программы, но не все они подходят под те критерии, которые мы определили, как основные. В нашей работе мы остановимся на двух коррекционных программах: В концепции авторов есть принципиальные различия. Хочется отметить, что психолог может выбрать темы, наиболее соответствующие проблемам группы.

В преодоление чувства страха, авторы первой программы выделяют 2 этапа. Первым этапом является изображение страха.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников» . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами. №.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу[6]. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9.

2 Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами п/п.

При взаимодействии с семьей и ребенком социальный педагог должен обращать внимание на следующие характеристики: Знание всех вышеизложенных закономерностей позволяет социальному педагогу более корректно и психологически грамотно строить свой диалог с ребенком, пострадавшим или могущим пострадать от физического насилия в семье При этом нужно помнить, что дети любого возраста могут сообщить все, что они знают, если задавать им правильные вопросы в подходящей форме.

Проведения беседы — интервью с детьми, пострадавшими от насилия, строится на следующих принципах: Дети и взрослые не говорят на одинаковом языке. Противоречивость в показаниях детей нормальна. Маленькие дети используют слова в прямом значении. Маленьким детям очень трудно следить одновременно за двумя или больше мыслями. Дети не всегда могут сообщить, что они не понимают вопрос.

Структура беседы социального педагога с ребенком: Я могу задать некоторые вопросы два раза если я не пойму Говори мне, если ты не понял а вопроса… Скажи мне, если ты не знаешь ответа Скажи мне, если ты не уверен в ответе… Поправь меня, если я неправильно понял а тебя… Исследование способности ребенка понимать взрослого если ребенок до 6 лет. Познакомьте ребенка с темой сегодняшнего разговора, избегая по возможности таких слов как: Как тебя зовут, сколько тебе лет, когда у тебя день рождения?

Кто живет вместе с тобой? В какой школе ты учишься?

Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов»

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Коррекционно-развивающая программа для детей по Эти страхи легче поддаются коррекции. . Отбор в коррекционную группу осуществляется по результатам диагностики детей дошкольного возраста.

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т.

Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. И если страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога — это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.

Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Коррекционная программа. «Коррекция страхов у детей младшего. школьного возраста». Введение. страхи и другие эмоциональные проблемы .

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький, продрогший и испуганный щенок.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Коррекция страхов. «Мама «Примерная коррекционная программа» « Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии».

Победа над страхом для ребят. Нам мудрые всегда говорят: Пояснительная В настоящее время на обрушивается огромный информации, в том числе и Этот поток всего никем не и не контролируется. В результате ребенка превращается в воображение, выполняющее психологической защиты. В основе концепции А. Продолжительность занятия от 1 часа до 1,5 Цель программы - помощи в преодолении у обучающихся первых Задачи: Детям, вышеназванное асоциальное предлагается индивидуальная работа помощь.

Главной данного этапа формирование оптимистического я и создание комфортной ой основы для психологического детей. Общая занятий Занятия из трех основных вводная, основная, Вводная часть в себя особое и знакомство детей с работы. Основная это - упражнения и игры, на снятие напряжения, у и игры, направленные на проблем, упражнения и направленные на работу с и эмоциями, работа над самооценки. В заключительной предусматривается подведение занятия, оценка диагностика психо состояния детей , р прощания.

TV канал СТС Подхватилин Н В Коррекция Страхов Часть II